Аннотация
Рабочая программа составлена на основе
- Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ «СОШ с. Кундур»;
- Учебного плана МОАУ «СОШ с. Кундур»;
- авторской программы А.А.Чернова и А.Ф.Чернова: сборник элективных курсов/ авт.-сост. А.А.Чернов, А.Ф.Чернов. -Волгоград: Учитель, 2007 г.
В настоящее время в России наблюдается переход к постиндустриальному, так называемому «информационному» обществу, отличительной чертой которого является перенос центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий. Появляются новые профессии, непосредственно связанные с обработкой информации. Информационная компонента становится ведущей составляющей подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем.
Компьютерное моделирование стало одним из основных общенаучных методов исследования, методов познания мира. Без него трудно представить профессиональную деятельность людей многих профессий.
Чрезвычайно важные для современного образования вопросы построения и исследования информационных моделей ещё не заняли подобающего места в содержании базового курса информатики. Вместе с тем наблюдается уменьшение числа часов, выделенных на изучение курса информатики и ИКТ на ступени основного общего образования в региональном и школьном компоненте. Кроме того, предмет «Информатика и ИКТ» остаётся востребованным как экзамен по выбору в итоговой аттестации выпускников основной школы. Изучение данного курса позволит развить практические компетенции учащихся в области освоения табличного процессора Excel, что позволит успешно справиться с заданиями ГИА по информатике, относящихся к теме курса; даст возможность максимально реализовать межпредметные связи, послужит средством профессиональной ориентации и будет служить целям профилизации обучения на старшей ступени школы. Этим обусловлена актуальность данного курса.
Цель курса:
- удовлетворение индивидуальных образовательных интересов учащихся в сфере освоения способов решения прикладных экономических задач средствами ИКТ
Задачи курса:
образовательные
- освоить встроенные функции табличного процессора Excel для записи расчетных формул или условий выбора при решении прикладных
- экономических задач;
- учиться выбирать из возможных вариантов решения задачи наиболее рациональное решение
- научиться строить компьютерные модели процесса с помощью табличного процессора Excel
- научиться проводить компьютерный эксперимент с помощью табличного процессора Excel
воспитательные:
- воспитание умения работы в коллективе, группе;
- прививать навыки информационной культуры развивающие:
- развивать логическое и вероятностное мышление учащихся;
- развивать коммуникативные, эвристические способности учащихся