Подвижные игры
Аннотация
Программа «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении средней общеобразовательной школе с.Кундур и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Цели программы:
- Здоровьесбережение младших школьников;
- Развитие ловкости, быстроты, силы;
- Освоение культурного наследия русского народа.
Спортивные игры
6 класс 7 класс 8 класс 9-10 класс
Аннотация
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.
Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.
В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Программа по внеурочной деятельности по физической культуре, разработана на основе :
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения
-основной образовательной программы МОАУ "СОШ с.Кундур"
-учебного плана МОАУ «СОШ с.Кундур»
-авторской программы физического воспитания 1-11 классов (авт.-сос.: В.И.Лях, А.А.Зданевич.) 2015
Учебная программа рассчитана на 35 час. часов год (1 раз в неделю)