Понедельник, 23.12.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "СОШ с. Кундур"

Меню сайта

Персональная страница Кузиной Светланы Юрьевы

Я – учитель!


«Призвание учителя есть призвание высокое и  благородное.  Но  не  тот   учитель,     кто получает воспитание и образование  учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».                                                                          Л. Толстой

            Для меня учитель был, есть и будет – великим Человеком, Человеком с большой буквы! Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непоколебимым.  Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят. Ведь благодаря именно учителю становятся врачами, менеджерами и маркетологами, дизайнерами и архитекторами, корреспондентами и переводчиками, и  даже министрами. А общеобразовательная школа – это первая ступенька в жизнь! Моим учителям – низкий поклон и глубокое уважение за преданность своей работе и любви к воспитанникам! 

 Если бы мне кто-то сказал о том, что я стану когда-нибудь учителем – не поверила бы! Просто с детства любила два дела – рисовать и заниматься с детьми. Приходя после уроков домой, я знала, что во дворе меня с нетерпением ждут ребята. Я учила их рисовать, делилась знаниями,  которые получила от своего учителя по рисованию, выдумывала различные задания, игры, соревнования, как учитель вела журнал, похожий на школьный, выставляла оценки за домашнее задание, проверяла альбомы, объясняла им что-то новое или с интересом слушала их рассказы об увлечениях и находках. Сейчас я могу с уверенностью сказать:  отличный методический приём!

Я росла, школьные годы близились к завершению. По совету классного руководителя поступила в профессиональное училище на художника - оформителя. Студенческие годы – быстротечная пора. Получив профессию, поняла, кого мне в ней не хватает… детей! И желание с ними работать становилось осознанным выбором. И вот оно свершилось! Меня приняли на работу в нашу замечательную школу. Я – учитель! Учитель изобразительного искусства! И главное – я работаю с детьми! Получила педагогическое образование и убедилась – это то, для чего я живу!

Не сразу всё получилось у меня, среди опытных коллег  какое-то время чувствовала себя неуютно и с планами в начале сидела чуть ли не до утра. Первое время даже боялась в учительскую заходить, вроде бы только сама ученицей была. Но всё у меня  получилось, потому что  дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов  поддержал начинающего учителя. Прошло уже 20 лет, и я ни разу не пожалела о сделанном мной выборе.

Стараюсь научить ребят предмету, помочь им поверить в собственные силы, в свои творческие способности, погрузить в мир прекрасного. Всегда тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии.  Чаще всего на своих занятиях использую элементы игровых технологий, так как через игру лучше всего раскрывается внутренний мир  ученика, применяю личностно – ориентированные технологии,  потому что в них ребёнок рассматривается как уникальная личность, стремящаяся к максимальной реализации своих  возможностей. Для того чтобы идти в ногу с новыми требованиями,  постоянно повышаю свой методический уровень, расширяю кругозор.

Профессия учителя обязывает меня всегда быть терпеливой, внимательной, активной, позитивной, креативной. Эта должность требует огромных душевных затрат, большой работы над собой, сильного характера и в то же время чуткости. Ведь каждый ребёнок индивидуален, со своим сложным внутренним миром. Моя задача, как учителя, найти подход к каждому, создать условия для развития его личностных   качеств.

Воспитываю в детях уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к  окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому, что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти  с однажды занятых позиций.   Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей  жизни  поддерживать.

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопросы: Я – учитель? Какой я учитель? Могу ли я называться настоящим учителем? Уверена, что без поиска ответов на них нет развития. «Самоанализ и систематизация педагогической практики – лучшие инструменты для профессионального роста, имеющиеся в распоряжении учителей», - утверждает Р.М. Торрес.

Перед современным школьным образованием стоят масштабные задачи модернизации. Государственный образовательный заказ выражает потребность в образовании и воспитании поколения с новым типом мышления, новым отношением к миру, способного решать общечеловеческие проблемы на основе глобальных взаимодействий.

Одним из наиболее эффективных способов построения новой образовательной парадигмы в предметной области «Изобразительное искусство» я вижу в сочетании личностно-ориентированного и компетентностного подходов.

Следование принципам личностно-ориентированного обучения способствует формированию мотивации учащихся к учебной деятельности. Добиться положительного результата в обучении возможно только при установлении доверительных отношений с учениками. Для ребят важно чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность. Дети очень хорошо чувствуют фальшь, поэтому только искренняя любовь к своему делу, а значит, к каждому своему ученику, способна сделать нас настоящими партнерами, настоящими друзьями. Когда я захожу в класс, смотрю в глаза своим ученикам, мне кажется, они понимают, о чем я думаю в этот момент. «Ты, мой ученик, доверяешь мне? Веришь в мое сочувствие, сострадание, сопереживание? Я, твой учитель, верю в твой успех». Любовь учеников нужно заслужить. В начале каждого нового учебного года, заходя на первый урок изобразительного искусства у пятиклассников, я вижу, как они присматриваются  ко мне, словно, спрашивая: «Какая ты? С чем пришла к нам?  Полюбишь ли ты нас?» А вот они, спустя пару месяцев, завидев тебя, идущую по школе, бегут навстречу, распахнув руки, открытые для всего мира и уверенные в том, что их учитель готов принять их в свои объятья. Они верят мне, они приняли меня, а я готова бежать им навстречу. Приятно, что на каждой перемене ко мне в класс заходят и старшеклассники, говорят о своих проблемах, делятся радостью, рассказывают о новых познаниях в мире искусства, интересуются моим мнением. Ради этого стоит работать! Ради этого стоит жить!

Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение: «Успешный учитель – успешный ученик». А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, своих учеников, идет в ногу со временем, а иногда пытается его опередить. Учитель – это многостаночник. Он и воспитатель, и психолог, и наставник с огромной фантазией и многосторонними интересами. А главное, он имеет успешных учеников, успешных в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, так и хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»

Мои ученики, и те, которые уже покинули стены школы  и ушли во взрослую жизнь, и те, которые еще рядом, добились больших побед. Они являются победителями и призерами многих конкурсов, выставок-экспозиций, фестивалей детского творчества в художественно – эстетическом направлении районных и областных мероприятий. Я счастлива за них, идущих непростой дорогой знаний к своей вершине. Я рада тому, что мы идем по этой дороге вместе.

Сегодня я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Это мое призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже 20 лет и не собираюсь сворачивать. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад, подумать, что может ждать меня впереди. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». И это действительно так. Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда.

День матери. Мероприятие в 5 классе. 2014 год (Сценарий)

Музыкальное сопровождение (21 Mb)

День матери. Фотоотчет.

Разработка урока ИЗО в 6 классе: Моя будущая профессия (Профессия сегодняшнего дня)

Вход на сайт

Телефоны доверия для детей, подростков и их родителей в Амурской области

776 707 - круглосуточная «горячая линия» ГАУ «Амурский областной наркологический диспансер»;

123 (звонок с мобильного телефона); 220 571 (со стационарного телефона) - телефон «Ребенок в опасности» Следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области;

221 671 - Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области;

525 392 - Амурское отделение Российского детского фонда.

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024