Среда, 01.05.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "СОШ с. Кундур"

Меню сайта

Обществознание

10 - 11 класс

Аннотация

Рабочая программа базового уровня по обществознанию для среднего общего образования разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012
  • Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.
  • Концепции развития обществоведческого образования в Российской Федерации от 30 декабря 2018 г
  • Основной образовательной программы среднего общего образования МОАУ СОШ с. Кундур
  • Учебного плана МОАУ СОШ с.Кундур.
  • Примерной Основной образовательной программы среднего общего образования от 28 июня 2016 г.
  • Примерной программы СОО по обществознанию (базовый уровень) - М. "Просвещение" 2018 г.  с учетом авторской программы: Лазебникова А.Ю. Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2019

Рабочая программа по обществознанию ориентирована на предметную линию учебников Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение.

  1. Обществознание. 10 класс. Учебник ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А.И.  - М: Просвещение, 2020 г.
  2. Обществознание. 11 класс. Учебник ФГОС Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Матвеев А.И.  - М: Просвещение, 2020 г.

На базовом уровне среднего общего образования (10-11 классы)  происходит закрепление ранее изученного материала и развитие возможностей интерпретации общественных явлений, углубление теоретических представлений об общественных и социальных процессах и усиление способности практического применения полученных знаний.

Задачей этого этапа преподавания и изучения обществознания является не только освоение новых знаний, но и развитие способностей самостоятельного получения знаний и их использования в реальных общественных взаимоотношениях. Особое значение приобретает понимание познания как фундаментального процесса, являющегося универсальным источником знаний, освоение различных видов познания, разделение чувственного и рационального познания, понимание критериев истины, истинного и ложного знания.

      Современное обществоведческое образование строится в соответствии со следующими принципами:

1. Цели курса определяются исходя из потребностей и интересов личности на соответствующих этапах ее социального взросления, а также из интересов общества и государства в конкретных исторических условиях.

2. Формирование учебного содержания определяется научной значимостью включаемых в него положений и педагогическими целями курса, а не партийной идеологией.

3. В содержании курса представлены все ведущие сферы жизни общества, типичные виды человеческой деятельности, что требует отбора знаний из всего комплекса ныне существующих общественных наук.

4. Знания о человеке занимают в курсе такое же весомое место, как знания об обществе.

5. Важным критерием отбора элементов культуры для включения в содержание обществознания является достаточность знаний для выполнения основных видов социальной деятельности. Обязательными для усвоения являются те элементы культуры, без которых не может осуществляться типичная для человека и гражданина деятельность.

6. Научные знания представленные в курсе являются основой для самостоятельного поиска учащимися путей решения насущных проблем, что усилит мотивацию учебной деятельности учащихся, позволит осознать необходимость овладе­ния научными знаниями.

7. Курс знакомит учащихся с различными взглядами на развитие общества, на актуальные современные проблемы, что позволит показать процесс исканий в сфере обществознания. Представление в курсе различных взглядов на общество, возможностей альтернативных решений проблем социального развития, рассмотрение так называемых открытых вопросов, особенно из современной российской действительности, открывает возможности показать трудности поиска истины, разнообразие мировоззренческих подходов. Вместе с тем это открытое учебное исследовательское поле может служить полигоном для решения учащимися проблемных задач, способствовать складыванию их критического мышления, выработке умений аргументировать и отстаивать собственные позиции. Курс предстает перед учащимися не как набор готовых ответов на актуальные вопросы общественного развития, а как совокупность социальных проблем, уже решенных или требующих решения в наше время. Такой социаль­но-педагогический подход ставит определенный заслон догматизму, развивает критичность ума, позволяет вырабатывать собственное миросозерцание учащимися.

     8. Политические знания в инвариантном содержании курса включают в себя   важнейшие научные понятия о сути механизмов политической жизни, а не сведения о текущей политике.

9. Курс ориентирован на систему национальных и общечеловеческих ценностей, в первую очередь представленных в основном общегражданском документе - Конституции Российской Федерации.

    10. В курсе находит отражение диалектика национальных, государственных, социально-групповых и частных интересов.

11. Неотъемлемыми компонентами содержания курса являются знания о способах социального позна­ния и практической деятельности, а также опыт их применения; необходимо использовать возможности различных методологических подходов, существующих в современной науке, и дать многомерную, а не упрощенную картину жизни общества.

12. Источниками знаний учащихся, наряду с учебными текстами, являются многообразные документы (российские и международные правовые акты), фрагменты из работ отечественных и зарубежных мыслителей прошлого и современности, научно-популярной литературы, основополагающие российские и международные политико-правовые документы. Главнейший из них - Конституция Российской Федерации. Весьма существенно также разъяснение положений и значения Всеобщей декларации прав человека, примыкающих к ней документов, в частности тех, где изложены права ребенка.

13. Необходимой частью курса является система познавательных задач и жизненных ситуаций, анализ и разрешение которых обеспечит формирование уме­ний и развитие творческих способностей учащихся.

     14. Курс - практико-ориентированный, что требует создания условий для систематического проведения практических и лабораторных за­нятий, построенных на решении проблемных зада­ний, обсуждении типичных ситуаций, разработке проектов, применении игровых форм, самостоятель­ном анализе разнообразных текстов - носителей социальной информации..

Вход на сайт

Телефоны доверия для детей, подростков и их родителей в Амурской области

776 707 - круглосуточная «горячая линия» ГАУ «Амурский областной наркологический диспансер»;

123 (звонок с мобильного телефона); 220 571 (со стационарного телефона) - телефон «Ребенок в опасности» Следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области;

221 671 - Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области;

525 392 - Амурское отделение Российского детского фонда.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024