Аннотация
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
- Образовательной программы основного общего образования МОАУ «СОШ с. Кундур»
- Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. / Москва. «Просвещение», 2011 г;
- Программы общеобразовательных учреждений: Математика. 7-9кл.”/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Учебного плана МОАУ «СОШ с. Кундур»
- Федерального перечня учебников
Алгебра изучается в 7-9 классах 3 ч в неделю, 105 ч. в год в 7 и 8 классах и 102 ч. - в 9 классе
УМК
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7, 8, 9 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2020
- Минаева С. С. Алгебра, 7, 8, 9 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2020.
- Минаева С. С. Алгебра, 7, 8, 9 кл.: Устные упражнения / С. С. Минаева. - М.: Просвещение, 2018.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7, 8, 9 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2018.
- Кузнецова Л.В. Алгебра, 7, 8, 9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2018.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7, 8, 9 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2018.
- Суворова С. Б. Алгебра. Методические рекомендации. 7, 8, 9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М. : Просвещение, 2020.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа по математике (по алгебре) ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. 2020 год.
- Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение», 2009 год. Составитель: Т.А. Бурмистрова
Общая характеристика учебного предмета
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.