Среда, 01.05.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МОАУ "СОШ с. Кундур"

Меню сайта

Литературное чтение - 1-4 классы

1 класс

Аннотация

Рабочая образовательная программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г. с изменениями и дополнениями);
  • примерной образовательной программы начального общего образования;
  • образовательной программы начального общего образования МОАУ «СОШ
  • с.Кундур»;
  • учебным планом МОАУ «СОШ с. Кундур»;
  • Программы по обучению грамоте и письму. Составлена к учебнику «Азбука», авторами которого являются Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и к «Прописям», авторами которых являются Илюхина В.А.
  • Авторской программы по литературному чтению Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2018.

На изучение курса литературного чтения в 1 классе предусмотрено 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Из них 91час отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте, 41 час – урокам литературного чтения.

2 класс

Аннотация

    Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Голованова «Литературное чтение».

             Содержание предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

            Систематический курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными линиями:

- круг детского чтения

- виды речевой и читательской деятельности

- опыт творческой деятельности

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического           отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского           кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

              Рабочая программа рассчитана в 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели согласно базисному плану).

            Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

Срок реализации программы 1 год.

3 класс

Аннотация

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской программы «Литературное чтение» авторов  Климанова Л.Ф., Бойкина М. В.

Обучение ведется по учебникам «Литературное чтение»  3 класс в 2-х частях, авторы Л.Ф. Климанова,  В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградова, М.В. Бойкина.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

      Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

      Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Согласно федеральному базисному учебному плану в МОАУ « СОШ с.Кундур» в  3  классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.

4 класс

Аннотация

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В.

Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

-приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

-введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

-освоение общеучебных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

-помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

-воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 уч. год на предмета выделено 102 часа.

 

 

 

Вход на сайт

Телефоны доверия для детей, подростков и их родителей в Амурской области

776 707 - круглосуточная «горячая линия» ГАУ «Амурский областной наркологический диспансер»;

123 (звонок с мобильного телефона); 220 571 (со стационарного телефона) - телефон «Ребенок в опасности» Следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области;

221 671 - Уполномоченный по правам ребенка в Амурской области;

525 392 - Амурское отделение Российского детского фонда.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024