Элективный предмет «Алгебра функций» предлагается к изучению в 10 классе общеобразовательных учреждений. Материал курса адресован учащимся, имеющим базовый уровень подготовки. Введение арифметических операций с функциями в современном школьном курсе математики отсутствует и производится неявно. Определения таких операций отсутствуют. Поэтому такие выражения, как f+g; f-g; f*g; f/g с точки зрения школьной математики не осмыслены. Хотя иногда к ним приходиться и прибегать в алгебре и началах анализа.
Изучение арифметических действий с функциями (которым вообще не уделяется внимания в школьном курсе математики) отражается и на умении учащихся работать с графиками элементарных функций. За небольшим исключением в курсе алгебры и начал анализа наблюдается отчетливая тенденция избегать построения графиков функций f+g; f-g; f*g; f/g , поэтому практически недоступным оказывается построение даже сравнительно несложных графиков функций (y=x+1/x). Кроме того, графики функций непосредственно связаны с изучаемыми классами функций, и это отрицательно сказывается на формировании общих приемов построения. Данный курс предлагает учащимся познакомиться с еще одним приемом построения эскизов графиков функций и более осознанно подойти к изучению вопросов алгебры и начал анализа, связанных со свойствами производной и первообразной функции.
Элективный предмет «От тождественных преобразований к функциям» предлагается к изучению в 10 -11 классе общеобразовательных учреждений.
Материал курса адресован учащимся, имеющим базовый уровень подготовки.
Курс рассчитан на 34 часа.
Результатом изучения является освоение учащимися содержания курса: обогащение новыми сведениями из предметной области, овладение практическими умениями и навыками построения эскизов графиков функций.